К вопросу неравноценности «ушей восьмерок» (неравноценности площадей, заключенных в траекториях «прямых» и «обратных» ходов концевиков задающих движение рычагов)

Одним из важных вопросов, стоящих перед воином в период нахождения соотношений ведущий - ведомый рычаги, является следующее - является ли величина предварительного заноса равной последующему ходу рычага? По мере постижения организации движений и изучения законов, по которым они создаются, этот вопрос решается сам собой. Однако, на пути этого постижения возникают далеко не праздные проблемы, если посмотреть, что ни одно движение человека не организовано в жизни оптимально, даже при усиленном занятии в этом направлении. Что очевидно в самом начале? При желании ударить, например, в отсутствии заноса, мы сталкиваемся с ощущениями «рвущейся» ССЧ. Вследствие этого и возникает стихийный перезанос, выражаемый в России в словах: «...Раззудись, плечо, размахнись, рука!..». Возникает непроизвольно и вопрос о том, в каком направлении делать занос?

Что следует знать. Если ударное движение строится на одном рычаге, например, р. плеча, то предварительный занос строится в рамках основания к. вр. р. плеча, причем эти рамки (от широкоамплитудного до короткопериодического движений) подбираются, исходя из того, какой импульс на воздействие требуется создать.

Затем этот конус вр. р. плеча подтаскивается (подводится, подносится) к препятствию так, чтобы касательная - р. предплечья проходил через препятствие в тот момент, когда локоть будет «спадать» по рабочей дуге осн. к. вр. р. плеча!

В этих условиях, даже не зная еще понятий «выноса», «зоны передачи импульса препятствию» и т. д., воин всегда получает возможность передавать созданный на ССЧ импульс среде оптимальным образом. Как показывает практика, не только знания и умения формируются в ходе освоения ударного материала, но и то понимание природы взаимодействий, которое сродни процессу эволюционирования живой субстанции, способной осознавать себя и окружающую среду вообще! Вот этот то штрих, сопровождающий путь воина, и подмечен был в далекой древности и накатан таким образом, что при любой самой примитивной форме деятельности старательно просеивались крупицы средств и способов, влияющих на формирование сознания и определяющих не только, а иногда и не столько утилитарную, сколько духовную сторону процесса обучения! Одним из самых хрупких вопросов, никоим образом почему-то не индуцирующимся в европейском сознании, является вопрос обращения рукопашной практики как пути формирования сознания. Нам всегда казалось, что взятое двигательное средство из любой восточной или другой рукопашной системы не может в чистом виде решать наши двигательные проблемы хотя бы потому, что не воспитано и не является собственно тем средством, которое мы видим в форме движения. Чтобы его освоить (поясним нашу мысль) и сделать его именно по восточному образцу рабочим, следует и способами восточными его, соответственно, закладывать. Европейцы же, как бы беря форму движений из постигаемой системы единоборства, не наполняют ее адекватным содержанием, отсюда и слабый производимый эффект. На поверку мы получаем как бы ножницы, которые разрезают желаемый к постижению материал. Состав этих ножниц в том, что, с одной стороны, нет тех способов (средств, методик), которыми воспитывается действенное двигательное качество, а с другой стороны, нет тех квинтэссенций сознания, которыми выкристаллизовываются эти способы!

Если, например, к пяти органам чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание) прибавляется в ниндзя-цу еще добрая шестерка (инерционные, барорецепторные, хеморецепторные, акустико-пространственные, комфортные, резонаторные и пр.), то, естественно, уровень возбудимости ЦНС резко возрастает, а на этом возросшем фоне совершенно иначе идут психомоторные процессы. Разговор ведется не просто о движении, а о талантливо или гениально организованном процессе соотношения организма со средой. Добавив к этому явно видимому превосходному качеству еще и психорегуляцию, о которой можно прослышать лишь на страницах печати в разделах «Для вас, любознательные», - мы получим феномен соотношений организма со средой, в котором как свойства и качества, так и показатели взаимодействия намного превосходят все наше возможное умозрение!

Ударные движения руками и ногами производятся примерно в одинаковой организации. С верхними конечностями связаны верхние объемы вращения, с нижними конечностями связаны нижние объемы вращения.

-

Известно, что для создания непрерывности движения отдельной конечности следует использовать закон непрерывности, выражаемый в траектории восьмерки. При этом становится очевидным, что «прямое» (рабочее) ухо восьмерки значительно больше, чем «обратное» (возвратное). Это обстоятельство вызвано тем, что на прямом ходу восьмерки работает развернутый рычаг, а на обратном ходу длина рычага резко меняется за счет сгиба локтя или колена для рук-ног и за счет «сворачивания» для остальных рычагов ССЧ. Этим свойством (сворачивать длины рычагов ССЧ на обратном, заносном ходу) организмы очень удачно решают свои энергетические проблемы, создавая не только экономию, но и значительно увеличивая эффективность самого управления.

Замечания по тактике

Совмещение тактических движений и движений воздействия может производиться различными способами и на различных рычажных организациях ССЧ.

Если, например, мы строим тактические и движения воздействия на плечесуставной оси, то вначале следует своей правой рукой отвести руку (правую) противника от себя наружу-вниз, затем подождав, когда его рука набрала инерцию движения, своей левой рукой провести удар р. прпл. продольно в голову. При этом свой правый пл. с. пойдет вперед-вниз, а левый пл. с. начнет «скатываться» сверху-вниз-вперед.

 -

Лонг-центр 2012-2015гг.